По данным социологического опроса, проведённого среди студентов-медиков, 24% молодых людей на вопрос: "В каком возрасте человек может впервые влюбится?", указали возраст до 12 лет, причём большая часть из этой группы считает, что это может произойти и в более раннем возрасте - до 10 лет. Действительно, многим знакомо чувство восхищения (любования), которое приходит в раннем возрасте, и которое бывает довольно сложным по своему содержанию. Это больше чувство души, чем ума или эроса. До полового созревания энергия любви проявляется в жизни ребёнка на частоте тонких вибраций и слабо затрагивает тело.
Детское сознание ещё не в силах осознать мудрость любви и построить с ней разумные отношения. Взаимодействие с любовью идёт на интуитивном уровне. Надо отметить, что именно на таком детском восприятии любви большинство людей и дальше идёт по жизни. Не умея сознательно выстраивать отношения с этой живой и высокоразумной субстанцией, любовью, и даже не догадываясь о такой возможности, люди используют в жизни только микроскопическую часть бесконечного её ресурса.
В подростковом возрасте подключаются энергии эроса, и ум становится более развитым. Энергия любви находит в теле человека мощное подкрепление - эрос. Пробуждаясь, он становится частью любви, причём очень мощной, ведь энергии эроса являются самыми сильными энергиями человека.
Психологи свидетельствуют о том, что в подростковом возрасте чувственно-эротическое влечение и потребность в психологической близости и тепле сначала разобщены, поэтому грубые, лишённые всякой духовности эротические фантазии нередко сосуществуют с мечтой о нежной и возвышенной любви, в которой нет ничего сексуального (З. Фрейд). И это действительно так. Данное противоречие и есть одна из причин, порождающих трудности взросления подростка, в связи с чем и появилось понятие "трудный возраст". Если почитать, например, дневники девушек, отправленных в колонию для несовершеннолетних за проституцию и воровство, то рядом с откровенными и чувственными описаниями отношений с лицами противоположного пола почти всегда присутствую неумелые рисунки цветов и множество сентиментальных стихов или песен о любви. Многие писатели (Л. Толстой, М. Лермонтов...) описывали возвышенность и трепетность первого чувства. А современные писатели предпочитают описывать сугубо эротические переживания подростков. Очень важно, какие впечатления, представления, какой опыт выносит молодой человек из своих первых душевных волнений. Это может быть и разочарование, и недоверие, и привычка к постоянным страданиям, при которой значимой становится сильная эмоция сама по себе, и ценность гармоничного состояния при совпадении, резонансе желаний и интересов в переживаемых отношениях.
Люди в вопросе любви чаще всего сохраняют детское сознание, не понимают всей глубины любви и потому неспособны построить с ней мудрые отношения. По этой же причине не могут помочь подросткам их родители, учителя и другие взрослые. Ни в семье, ни в школе, ни в обществе не ведётся соответствующего образования, и поэтому подростки в этот важный этап жизни, когда любовь становится реальной, более материальной, остаются один на ОДИН С МОЩНЫМИ природными процессами. И они пытаются сами, по уровню своего нераскрытого сознания решать эти сложные вопросы. Как они это делают - мы видим в жизни. И родители, и общество тоже, по сути, не может им помочь, так как сами не умеют строить отношения с этой живой и высокоразвитой любовью. Вышесказанное убеждает в необходимости глубокого осмысления этих сложнейших и важнейших вопросов.
В жизни мы видим, что мужчина, и женщина должны пройти немалый жизненный путь, чтобы научиться любить и отличать влюблённости от любви.
|